«Развитие познавательного интереса к окружающему миру через дидактические игры по математике»

Автор: | 24.04.2017

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития. Для активизации и поддержания познавательного интереса, педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности, через создание проблемной ситуации или вопроса. А так же мотивировать детей к решению поставленных задач и стремления к самостоятельным действиям для её решения. Активность детей, в познавательной деятельности способствует к проявлению интереса к окружающему миру и расширению кругозора. В результате дети не только получают уверенность в своих силах, у них появляется стремление к поиску решений более сложных задач. С каждым успешным решением задачи, дети испытывают положительные эмоции и удовольствие от проделанной ими работы. Что служит огромным толчком для получения нового опыта и сбора информации. Одна из форм вовлечения детей в процесс познания является использование дидактических игр. Поэтому в своей работе я решила использовать игры по математике, для приобщения детей к окружающему миру, активизации зрительной памяти, запоминания цвета и форы, размера и количества, а так же формирования понятия о части и целом. В процессе игры происходит поисковая деятельность, дети экспериментируют и находят ответы на вопросы, происходит активация мыслительного процесса, систематизация полученных знаний и их обобщение. Для расширения образовательного пространства в своей работе я применяю метод проектной деятельности, позволяющий не только найти ответы на проблемные вопросы, но и объединять результаты в одно целое и получать по итогу работы готовый продукт, который я буду использовать в дальнейшем для развития познавательной активности. В своей группе я реализовала проект: «Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры». Цель проекта: развитие познавательного интереса к объектам окружающего мира через дидактические игры по математике. Задачи проекта: — для закрепления счета в пределах десяти и знаний о геометрических фигурах я создала альбом «Страна математики»; — для развития ориентировки в днях недели и их счета я сделала дидактическое пособие — «Дни недели очень просто!» — для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете я создала «Тренажёр — бусинка»; Для развития внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, обобщать и делать вывод, совместно с детьми были сделаны дидактические игры по математике: — «Волшебные точки»; — «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой»; — «Лото с геометрическими фигурами»; — «Математические пазлы»; — «Запомни где находится»; — «Собери фигуру»; — «Составь предмет». Результаты проекта: дети активно включаются в работу и самостоятельно с легкостью решают логические задачи. Не боятся ошибок и проявляют быстроту реакции. Ориентируются во времени и знают последовательность всех дней недели. Имеют представления об объектах окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, движении и покое.Воспитатель Эргарт Людмила Федоровна