“Развитие познавательного интереса к окружающему миру через дидактические игры по математике”

Автор: | 24.04.2017

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития. Для активизации и поддержания познавательного интереса, педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности, через создание проблемной ситуации или вопроса. А так же мотивировать детей к решению поставленных задач и стремления к самостоятельным действиям для её решения. Активность детей, в познавательной деятельности способствует к проявлению интереса к окружающему миру и расширению кругозора. В результате дети не только получают уверенность в своих силах, у них появляется стремление к поиску решений более сложных задач. С каждым успешным решением задачи, дети испытывают положительные эмоции и удовольствие от проделанной ими работы. Что служит огромным толчком для получения нового опыта и сбора информации. Одна из форм вовлечения детей в процесс познания является использование дидактических игр. Поэтому в своей работе я решила использовать игры по математике, для приобщения детей к окружающему миру, активизации зрительной памяти, запоминания цвета и форы, размера и количества, а так же формирования понятия о части и целом. В процессе игры происходит поисковая деятельность, дети экспериментируют и находят ответы на вопросы, происходит активация мыслительного процесса, систематизация полученных знаний и их обобщение. Для расширения образовательного пространства в своей работе я применяю метод проектной деятельности, позволяющий не только найти ответы на проблемные вопросы, но и объединять результаты в одно целое и получать по итогу работы готовый продукт, который я буду использовать в дальнейшем для развития познавательной активности. В своей группе я реализовала проект: “Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры”. Цель проекта: развитие познавательного интереса к объектам окружающего мира через дидактические игры по математике. Задачи проекта: – для закрепления счета в пределах десяти и знаний о геометрических фигурах я создала альбом “Страна математики”; – для развития ориентировки в днях недели и их счета я сделала дидактическое пособие – “Дни недели очень просто!” – для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете я создала “Тренажёр – бусинка”; Для развития внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, обобщать и делать вывод, совместно с детьми были сделаны дидактические игры по математике: – “Волшебные точки”; – “Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой”; – “Лото с геометрическими фигурами”; – “Математические пазлы”; – “Запомни где находится”; – “Собери фигуру”; – “Составь предмет”. Результаты проекта: дети активно включаются в работу и самостоятельно с легкостью решают логические задачи. Не боятся ошибок и проявляют быстроту реакции. Ориентируются во времени и знают последовательность всех дней недели. Имеют представления об объектах окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, движении и покое.Воспитатель Эргарт Людмила Федоровна